27 Октября 2018, 13:12
Просмотрено: 392

5 китайскоязычных фильмов на любой вкус

 

Китайскоязычное кино включает в себя кинематограф КНР, Гонконга и Тайваня. 

 

Приключенческий фильм  - «Герой», 2002, реж. Чжан Имоу

Древний Китай. Безымянный воин прибывает к императору. Он утверждает, что ему удалось победить трех заклятых врагов правителя. Чтобы убедить императора в истинности своих слов, Безымянный преподносит ему оружие убитых. Правитель просит рассказать всю историю, от начала и до конца. Где тут выдумка, а где правда? Картина впечатляет своей красочностью, пейзажами и цветовой палитрой. Здесь одна и та же история рассказывается с разных точек зрения, и каждая версия произошедших событий (а их тут три) имеет свой цвет. Красный символизирует ложь, синий – заблуждение, а белый – истину. 

В 2003 году эта лента получила номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

 

Драма - «Падшие ангелы», 1995, реж. Вонг Кар-Вай

Молодой киллер решает бросить дело, которым занимается уже несколько лет. Он уходит от Агента, которая тайно влюблена в него. Он начинает фланировать по ночным улицам Гонконга. Огни большого города, темные переулки, кафешки, закусочные, снова огни, парикмахерская, и люди… Киллер встречает разных людей. У каждого своя маленькая трагедия. Каждый по-своему одинок. Девушка, которая отчаянно хочет найти своего парня. Немой официант, который пытается помочь ей в тщетных поисках. Рисуя желтыми, зелеными и красными красками, режиссер создает атмосферную и необычную картину. Потрясающая операторская работа и удивительное сочетание музыкального сопровождения с визуальной составляющей уносят нас в дивный мир Вонг Кар-Вая.

 

Мелодрама - «Три времени», 2005, реж. Хоу Сяосань

Эта тайваньская картина состоит из трех, не связанных друг с другом, частей - «Время любви», «Время свободы» и «Время юности». В центре сюжета каждой из них – любовная история Мэй и Чен. События фильма происходят в разных местах Тайваня, и переносят нас в 1966 год, затем в далекий 1911 год, и в конце в 2005 год. Из эпохи в эпоху мы наблюдаем за непростыми отношениями мужчины и женщины. Примечательно, что главные женские роли исполняет одна и та же актриса – Шу Ци, а главные мужские роли – один и тот же актер – Чан Чэнь. В 2005 году на Каннском кинофестивале эта лента получила номинацию на «Золотую пальмовую ветвь».

 

Фильм-притча - «Прах времен», 1994, реж. Вонг Кар-Вай

Далеко в Западной Пустыне живет человек по имени Уянг Фенг. Известный своей жестокостью и беспощадностью, он зарабатывает себе на жизнь тем, что с помощью наёмников убивает других людей. Каждый год в гости к одинокому Уянг Фенгу приходит его друг. Однажды приятель приносит ему волшебный подарок – вино забвения. Глоток этого напитка помогает навсегда забыть свое прошлое, и тем самым позволяет избавившемуся от бремени гнетущих воспоминаний человеку начать новую жизнь.

 

Историческая драма - «Прощай, моя наложница», 1992, реж. Чэнь Кайгэ

1980-90-е годы называют «пятым поколением китайского кинематографа» - именно в это время фильмы китайских режиссеров становятся известными в мире. «Прощай, моя наложница» является одной из центральных картин этого поколения. Эта драма повествует о двух актерах Пекинской оперы, жизнь которых связана с постановкой об императоре и его наложнице «Прощай, моя наложница». Один из них играет мужскую роль, другой – женскую. В начале фильма мы видим, как мальчишками они вместе учатся в школе китайской оперы, где царит жесткая дисциплина. Далее следим за развитием их отношений – они то друзья, то соперники, за их творческим путем и за их судьбой в целом на фоне событий, происходящих в Китае в середине ХХ века.

 

 

 

Источник изображений (+превью) – kinopoisk.ru

Фото на превью – кадр из х/ф «Прах времен»




Похожие новости